НАВЕРХ
Наш опыт с 1996 г. - залог ваших успехов!
Заказать звонок

+7 (343) 3-808-444

Часы работы: ПН-ПТ 10:00 - 19:00

Главная Статьи Всё об образовании в Чехии! Как поступить на маркетинг, мультимедиа и PR в Чехии

Как поступить на маркетинг, мультимедиа и PR в Чехии

Если вы определились с будущей профессией, но не знаете, как обстоят дела в Чешской Республике, данный текст вам однозначно поможет. Начнем с того, что это креативные специализации, кои не так просто найти среди чешских учебных заведений, однако следующий факт вас должен облагонадежить: это одно из самых востребованных направлений в стране. Средняя зарплата маркетологов, согласно чешским исследованиям за 2019 год, составила чуть более 40 тысяч крон, что эквивалентно двум тысячам долларов.

Но начнем с высшего образования в Чехии

Если вы вдруг не знали, то оно полностью бесплатно, в том числе для иностранцев. Условие тут одно: надо говорить по-чешски. Выучить чешский язык и подготовиться к вступительным можно на годовых или полугодовых курсах. Если хотите учиться на английском, это тоже возможно: обучение сравнительно недорогое (порядка двух тысяч евро за год), а английский можно также подтянуть в Чехии.

Итак, высшее образование в Чехии, как и во всем мире, делится на три ступени – бакалавриат, магистратура и докторантура. На бакалавриат выделяется три года, а не четыре, как это принято в бывших странах СНГ, поэтому, потратив год на изучение чешского, вы не потеряете время и выпуститесь наравне со сверстниками, заканчивающими вуз в родной стране.

В Чехии действует кредитная система образования

В Чехии, как и во всей Западной Европе, действует кредитная система высшего образования. Каждый предмет имеет определенное количество кредитов. К концу обучения (то есть через три года) у вас их должно быть 180: большую часть составляют предметы категории А, меньшую – категории Б, и совсем маленькую – категории С. По-хорошему, за год вы должны набрать 60 кредитов (набрать – значит сдать конкретный предмет), но это по-хорошему – на практике достаточно 40. Хотя лучше с этим не баловаться – на следующий год вам придется повторять несданные предметы; их общее количество увеличится – учеба станет сложнее.

И еще: поскольку студент самостоятельно выбирает предметы (кроме категории А), расписание он составляет тоже самостоятельно. Вы сами решаете, по каким дням ходить на учебу, сколько и как часто – степень свободы тут высокая. И некоторые этим пользуются, когда выбирают себе самые «халявные» предметы.

Так где можно учиться на маркетолога в Чехии?

Медиа можно изучать в Институте коммуникационных исследований и журналистики Факультета социальных наук Карлова университета. Поступать можно как на бакалавра, так и в магистратуру. На бакалавриате следующие специальности: исследования в области медиа (Mediální studia), маркетинговая коммуникация и PR (Marketingová komunikace a public relations). В течение трех лет там готовят специалистов в области маркетинговой коммуникации (экономической, политической, социальной, гуманитарной) и общественных отношений (те же public relations). Чтобы поступить, необходимо сдать тест по иностранному языку и общий тест по обзору культурной и политической ситуации.

Если вас интересуют интермедиа, посмотрите сайт Факультета искусств Остравского университета (Кафедра интермедиа). Там можно учиться анимации, в том числе и компьютерной, что очень перспективно в наше время.

Хороший вариант бесплатного образования – Университет Томаша Бати в Злине (Univerzita Tomáše Bati ve Zlíně), в котором есть Факультет мультимедийных коммуникаций. Специальности: маркетинговая коммуникация, изобразительное искусство, мультимедиа и дизайн, теория и практика аудиовизуального творчества, анимация, операторская работа, продюсирование, монтаж и звук, режиссура и сценаристика. После окончания бакалавриата можно продолжить в магистратуре (2 года) и докторантуре (3 года). Выпускники этого университета, помимо диплома, получают также признанное во всей Европе приложение к диплому (Diploma Supplement) на английском языке.

В Масариковом университете в Брно есть Факультет социальных отношений. Предлагается широкий круг направлений: социология, мультимедиа и коммуникации, международные отношения и др.

В Университете им. Пуркине в Усти-над-Лабем можно учиться рекламной фотографии, цифровым интермедиа и графическому дизайну.

Не забываем и про ВШЭ (Высшая школа экономики в Праге), в котором существуют факультеты (например, Факультет менеджмента и Факультет управления предприятием), где вы получите детальные представлиния об этой сфере, вдобавок съездите на зарубежную стажировку по программе Erasmus.

 

Политика конфиденциальности

620026, г. Екатеринбург, Центр Международной Торговли, ул. Куйбышева, д. 44-Д, офис 806

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK