Лето 2013 год.
Великобритания, Лондон.
Школа: Embassy CES, Международный летний лагерь на кампусe University College London.
Десять метров до звезды
Я расскажу вам всего один случай, который произошел во время летней поездки в Англию. Поверьте, вам сразу захочется в Лондон, ведь этот случай — всего лишь капелька в море прелюбопытнейших воспоминаний, которые подарила нам поездка. Каждая минуточка, каждая секундочка путешествия заслуживают особого внимания. Нет смысла описывать питание, проживание и тому подобное: все это соответствует записям в рекламных буклетах. Важны события, моменты, эпизоды, встречи! Прочитав, вы поймете, что путешествия интересны и незабываемы. Тем более в Лондон — город случайностей и возможностей…
А началось все с улыбки. Да-да, с загадочной улыбки ребят из нашей группы на утреннем собрании во время поездки в Лондон. Оказалось, что не далее, как вчера вечером, нарушив все временные рамки возвращения в кампус, им удалось взять автограф Дэниэла Рэдклиффа, более известного среди нас, простых маглов, под именем Гарри Поттер. О том, что он в Лондоне играет в спектакле „Калека с Инишмана“», мы, конечно же, знали: афиши, расклеенные по всем переходам метро, просто не давали этого забыть. Нельзя сказать, что реклама оставила нас абсолютно равнодушными. Первый раз, когда я ее увидела, я так махнула рукой, что выбила у Насти, моей подруги, ехавшей за мной на эскалаторе, недельный проездной. Меня поразило то, что такой известный актер кино играет в театре. Так что в чуть было не выкинутых на ветер 30 фунтах виновата только моя неэрудированность и ничто больше. Хорошо, что проездной был жутко ленив или просто не так экспрессивно реагировал на рекламные объявления, а посему и не улетел от хозяйки далеко.
И вот эта загадочная улыбка, автограф на глянцевой открытке с видами Лондона и фотография жуткого качества, сделанная на телефон, как сейчас модно. Вообще, по отношению к Гарри Поттеру, а уж тем более к некоему Рэдклиффу мы с подругой всегда дышали ровно и особо не задумывались о его существовании. В конце концов, он же не Джонни Депп, от которого действительно можно немного потерять голову. Однако, мысль о том, что у кого-то есть автограф голливудской звезды, а у нас пока нет, и что мы без проблем можем получить такой же, а потом гордо показывать его одноклассникам, не давала нам покоя. Мы хотели купить билеты и сходить в театр как положено, все-таки звезда мирового масштаба на сцене, интересно, но не тут-то было. Несколько пустых мест на са-а-амые дальние места оставалось только на субботу, как раз на тот день, когда мы улетали домой. Оставалось поступить так же, как наши одногруппники: дождаться конца спектакля у служебного входа. Так мы и сделали.
Прибыв к пункту назначения Х за 50 минут, мы осознали две важные вещи. Первое, мы такие не одни. Желающих получить автограф десятки, среди них есть люди всех возрастов и национальностей. А наши переживания по поводу того, что мы не найдем служебный вход были просто нелепы, толпа жаждущих сразу дала нам понять, что мы на месте. Второе, приезжать стоило еще на час раньше. Как минимум. Подступиться к железному заборчику, за которым стояло два огромных телохранителя, было просто невозможно. Ожидание было скрашено дружелюбными разговорами, люди обменивались открытками, ручками, бумажками, телохранители вежливо отвечали на вопросы. Когда по времени спектакль подошел к концу, стало понятно и без часов. Кольцо любителей Рэдклиффа росло и пульсировало, сжимаясь все больше и больше. Периодически открывались двери и оттуда выходили артисты, только что отыгравшие очередной спектакль. На миг толпа оживала и напрягалась, но снова расслаблялась, видя, что это не их «жертва». Не знаю, радовались ли эти люди, что они не так популярны и могут после тяжелого трудового дня спокойно ехать к семье, или в глубине души они хотели бы иметь такой же успех, но все они мило улыбались, глядя на нас.
И вот наконец 22.20, на пороге появляется Дэн собственной персоной, но разглядеть больше что-либо невозможно. Толпа превратилась в дикого, необузданного, ревущего зверя. Нас с Настей сразу разделило человеческим потоком, не хватало еще потеряться в ночном Лондоне. Мою голову кто-то решил использовать, как подставку для фотоаппарата, я в свою очередь даже не смогла поднять руки вверх, так плотно на меня наваливалась масса живых, кричащих тел. И было уже плохо понятно, где руки, а где ноги. Я чувствовала, только как жалобно хрустят мои кости и жалобно кряхтит чуть ли не согнутый объектив фотоаппарата. И если вы думаете, что я преувеличиваю, то глубоко ошибаетесь. Возможно, я еще и преуменьшаю, так как при первой же возможности я вылезла из этой толпы и вдохнула полной грудью. Не повторяйте наших ошибок, шанс выбраться здесь равняется шансу получить автограф. И поверьте мне, переломанные кости того не стоят. Поверьте, смотреть на обезумевших фанатов издалека куда интереснее, а главное безопаснее. Нет, слава богу никто из нас не пострадал, но и закорючку маркером на измятой открытке мы не получили. Получается, только время потеряли. А за опоздание в кампус еще и от учительницы выслушали много всего приятного.
Самое забавное, что теперь и перед одноклассниками похвастаться нам нечем, рассказывать-то стыдно. А с другой стороны, разве каждый день с нами случаются такие неожиданные приключения? Разве каждый день мы оказываемся в 10 метрах от звезды?.. Может в Лондоне воздух такой особенный, подталкивающий на безумства, но одно теперь я знаю точно: звезды, они на то и звезды, чтобы светить нам издалека и быть недосягаемыми.
Гущина Ольга, 16 лет