События

13 ноября
Консультации с представителем британского колледжа NMSC, который готовит юных гениев по математике и естественным наукам в топовые университеты мира.
9 ноября
Выставка "Образование без границ"! Консультации, презентации с представителями учебных заведений из 15 стран мира.
23 марта
Неделя Открытых Дверей - бесплатное высшее образование за рубежом; программы подготовки; летние курсы за рубежом для школьников и студентов.

Александра о своей учебе и жизни в Америке:

 

Я приехала в США в университет San Jose State University после программы A-level в британском колледже Bellerbys  College, где изучала углубленную математику и экономику. На тот момент у меня было много интересов, но не было мечты о какой-то определенной карьере после университета. В этом смысле американское высшее образование было идеальным вариантом, т.к. в США можно сначала поступить в университет и начать обучение по общим предметам, а со специальностью определиться позже. К примеру, студент может пройти несколько курсов по интересующим его направлениям и решить, подходит ли ему та или иная специальность.

В первом семестре, помимо курсов общего образования, я записалась на курс "Глобальное Лидерство", предлагаемый факультетом бизнеса. На лекциях мы изучали навыки межкультурного общения в контексте ведения бизнеса и практиковали разрешение рабочих конфликтов с одноклассниками, многие из которых были студентами из разных стран. Курс был очень интересный, но больше всего мне понравилось учиться чему-то практичному и полезному для будущей работы. Я решила сделать бизнес своей основной специальностью (основная специальность в США называется "major", студенты также могут выбрать второстепенную специальность - "minor").

Однако проучившись год по специальности бизнес, я стала сомневаться в правильности своего выбора. Хотя программа включала в себя интересные гуманитарные предметы (такие как менеджмент и бизнес-право), курсы этой программы с математическим уклоном (финансы, бизнес-аналитика) показались мне простыми и неинтересными. После математического класса в Екатеринбургской школе и углубленного курса математики в Англии, мне очень хотелось продолжать развиваться в направлении точных наук.

В этот же период я нашла свою первую в жизни работу - студентом-ассистентом в отделе по работе с иностранными студентами университета. Моя должность включала в себя помощь с вопросами иммиграционного характера, значительная часть которых была связана с самым сложным аспектом студенческой визы США - авторизацией на работу по специальности. К моему удивлению, подавляющее большинство студентов, получивших стажировку или работу в компаниях Силиконовой Долины учились на одной из трех специальностей: компьютерные науки, инженер по разработке программного обеспечения, и специалист по информационным сетям и технологиям.

Изучив иммиграционные законы, связанные со студенческой визой, я поняла что дело не только в спросе компаний Силиконовой Долины на определенные (компьютерные) специальности. После окончания учебы, каждый иностранный студент имеет право жить в США еще один год, если найдет работу по специальности. А студенты специальностей категории STEM (научных, технических, инженерных и математических направлений) могут остаться работать на 3 года. Это дает выпускнику больше шансов найти подходящего работодателя, получить рабочую визу, и впоследствии остаться жить в США.

Я решила поменять специальность на компьютерные науки. Всё сходилось к этому выбору - программирование я несколько лет изучала в российской школе и мне оно нравилось, и, в отличие от инженерных специальностей, программа по компьютерным наукам была короче и включала в себя меньше курсов по физике и электронике. К тому же пройденных курсов по бизнесу было как раз достаточно чтобы получить второстепенную специальность (minor).

Изучать компьютерные науки было намного интереснее, но не могу сказать что было легко. Среди одноклассников встречались люди с различным уровнем подготовки - от компьютерных гениев, для которых диплом высшего образования был формальностью, до обычных студентов, многие из которых в первый раз знакомились с языками программирования. Несмотря на наличие небольшого опыта по написанию программ, уверенность в себе у меня появилась не сразу. Теоретический материал был не сильно сложным, по крайней мере для меня. А вот многие проекты и домашние задания требовали творческого подхода - чаще всего не было сразу понятно с чего начать и как к ним подойти. Познакомившись с одноклассникам, я поняла что неуверенность в себе и сомнение в своих способностях постигает почти всех (кроме вышеупомянутых компьютерных гениев), и впоследствии преодолевается постепенно. Важно подружиться с одноклассниками с которыми нравится работать.

Перед последним семестром учёбы один из моих одноклассников передал моё резюме в компанию в которой он работал интерном. Так я получила стажировку (Internship) в стартап-компании ViridisChem. Чтобы получить авторизацию на работу во время учёбы, иностранному студенту необходимо зарегистрироваться на соответствующий курс-практикум на своём факультете. Таким образом стажировка является частью образовательной программы и засчитывается как элективный курс. В течение семестра, студенты делают презентации и отчёты о том что они выполнили и чему научились на стажировке, что является, в частности, полезной практикой прохождения собеседований на работу.

За месяц до окончания учёбы, я успешно прошла собеседование в центре стратегий и инноваций компании Samsung. Мне устно предложили работу, но официально я ничего не подписала, т.к. получение авторизации на работу после учёбы занимает несколько месяцев, и я не знала точной даты, когда смогу начать работать. К сожалению, пока я ждала свои документы, компания прошла годовую отчетность и отдел в котором я собиралась работать сильно сократили. Я вернулась на стажировку в ViridisChem, и через несколько месяцев нашла первую работу по специальности - разработчиком программного обеспечения в компании Lightning Bolt. Там я проработала 2.5 года и через них получила H-1B визу. Потом перешла в другую компанию - стартап Bigfoot Biomedical, где я работаю уже 11 месяцев, тоже разработчиком программного обеспечения.

В целом я довольна своим решением учиться в Американском университете и выбором специальности. Приехав в США в первый раз 9 лет назад, я была еще подростком и мало думала о будущем. Учеба за границей была в основном идеей моих родителей, которую я на тот момент воспринимала скорее как приключение чем серьезный жизненный шаг. Однако за годы обучения, я получила нечто большее чем знания, профессию, и впечатления. Это был интересный жизненный опыт, позволивший мне узнать многое о себе и о том чего я хочу в жизни, обрести уверенность в себе, научиться ставить цели и достигать их. Также в университете я встретила своего мужа. Мы поженились год назад, и на данный момент планируем жить в США (хотя мы оба любим путешествовать, поэтому не исключаем других возможностей). Иногда я скучаю по дому, родственникам и друзьям, и, конечно же, по русской еде. Но в целом мне нравится жить в Америке - стране возможностей, где любой человек, из любой страны и культуры, может влиться в общество и реализовать свои мечты.